Uslubiy ishlar yo‘nalishi >> Dars-muqaddas >> Кто вырастил ягодку?

Предмет: Русский язык

Класс:  5 класс

Технологическая карта

тема

Кто вырастил ягодку?

Цели и задачи

Задачи: у учащихся пробуждается интерес  к  русскому языку, развиваются знания ,навыки и умения по новой теме, контроль за тем, в какой степени учащиеся усваивали новый материал, оценивается их знания

содержание учебного материала

Образовательная:  Ознакомление с содержанием художественного текста.

Воспитательная: воспитание любви  к  труду.

Воспитание любви к Родине

Развивающая:   развитие навыков чтения, развитие речи  на материале текста ,  обогащение словарного запаса

 

Технология организации учебного процесса

Тип: комбинированный, работа в группах

Метод:    интерактивный,  беседа , работа с тестовыми заданиями, решение кроссворда

Дидактика:  компьютер, слайды, раздаточные материалы, картинки Оценивание:  поощрение, самооценка, пятибалльная система

Ожидаемый результат

На основе раздаточных карточек  повышаются знания ,навыки и умения учащихся, учащиеся овладевают новыми знаниями.

Этапы занятия

этапы

содержание

методы

время

1.Организационный момент

Приветствие, определение готовности к уроку.

Устная беседа

2 минут

2 этап  Речевая  разминка Повторение прошлого урока

Вступительное слово учителя, вместе с учениками определить тему и содержание занятия

Мозговой штурм

5 минут

3 этап. Введение нового материала

Кто вырастил ягодку?

Фронтальная групповая и индивидуальная работа

Вопросно-ответная беседа, объяснение, работа с текстом

10 минут

4 этап Закрепление

работая в группах , в парах . определить знания учащихся

Игры «Шифровальщик»

«Кто больше соберет яблок?» Тестовые задания, кроссворд

18 минут

5 этап. Подведение итогов . Задание на дом

Подвести итоги, задание на самостоятельную работу

Обмен мнениями

5 минут

 

Тема урока:   Кто вырастил ягодку?    5 класс

Цель урока:

1. Образовательная:  Ознакомление с содержанием художественного текста.

2 Воспитательная: Воспитание трудолюбия

Воспитание любви к Родине

3. Развивающая:   развитие навыков чтения, развитие речи  на материале текста ,  обогащение словарного запаса

Тип : комбинированный

Метод: интерактивный, беседа, работа с тестовыми заданиями

Оборудование:  компьютер ( слайды) , карточки , картинки

Ход урока

1 Организационный момент

Определение готовности учащихся к уроку, приветствие.

2.Повторение материала прошлого урока

Кураш – наша гордость

К какому  виду спорта  относится  кураш?

Когда и где возник кураш?

Что означает  в переводе слово кураш?

Где показывали кураш в древние времена?

Что писал о кураше великий ученый Абу Али ибн Сина?

Для чего Амир Темур использовал кураш?

Какую идею поддержал Президент Независимого Узбекистана И.А.Каримов?

Когда состоялся первый международный турнир   по курашу?

Каким видом спорта стал кураш в последние  десятилетия?

10)Сколько курашистов насчитывается на сегодняшний день?

3.Объяснение нового  материала

Показ слайдов

Прежде чем приступить к объяснению новой темы на слайдах показываю пословицы о труде .

Ученики прочитают пословицы и переводят на родной язык , находят глаголы будущего времени, определяют число и форму глагола

1.Полюбишь работу - и она тебя полюбит

2.Дашь - возьмешь, посеешь – пожнешь

Упустишь время - потеряешь урожай

1)Чтение текста Кто вырастил ягодку? ( на слайдах показываются ягоды)

2) работа над новыми словами. ученики пишут в словарные тетради. Составляют предложения

Прогудел- гурилламок

Угостить мехмон килмок

Закрепление нового материала

1)Чтение текста учащимися ПО ЦЕПОЧКЕ

2) Ответы на вопросы

1.Что нашла девочка  в траве?

2.Кому она сказала спасибо?

3.Кто задал вопрос  тоненьким голоском?

4. Какой  поспела ягодка?

5.Какие ягоды вы знаете?

После этого учащиеся рекламируют   ягоды,     рассказывают о  её лечебных свойствах?

1 .Ученик: Употребление свежих ягод  улучшает обмен веществ в организме  2.нормализует пищеварение, кровообразование. 4.благотворно влияет  при лечении  болезней сердечно- сосудистой и дыхательной систем. 5.Листья ягодников также используют в лечебных целях , как мочегонное и потогонное средство.  6.В замороженном виде ягоды хранятся длительное время 8-9 месяцев, не теряя вкусовых качеств и аромата, почти полностью сохраняют витамины на 85-90 процентов и служат хорошим источником.

Игра в игре . Учащиеся отвечают на тестовые вопросы

1..Найдите слово, которое отвечает на вопрос кто? А) крыжовник В) папа С) работает Д) ягода

2.Определите род этих существительных   вишня, ежевика, калина, черешня А)мужской род В) женский род  С) средний род

3.   Определите время глагола. Ягоды сохраняют   витамины на 85-90 процентов.

А) настоящее время В) будущее время С) прошедшее время

4.Допишите окончания  -Я люблю   вишнёв…       сок.   -А  я люблю клубничн…   варенье.

А)- ый, -ый   В) –ое, -ое С) –ый, -ое Д) –ый, -ая

Пересказ текста учащимися

Игра «Кто больше соберет ягод?»

Класс делится  на две группы.  Вопросы игры.

1.Поспрягайте глагол   играть.

2. Кто поил ягодку, чтобы она выросла  большая –пребольшая?

3. Кто кормил ягодку, чтобы она стала сладкой-пресладкой?

4.Что означает слово кураш?

5. Кто использовал кураш для  физической подготовки своих солдат?

6.Определите время глагола.   Анвар   помогал маме.

7.Почему водяной не отдал крестьянину  ни одного топора?( В сказке Крестьянин и водяной)

8. Какое  дерево понравилось Азизу ? ( В рассказе В саду и в поле летом)

Игра «Шифровальщик»   В роли шифровальщика будет учитель , а в роли отгадчиков будут ученики.

Отгадчику предстоит не только отгадать слова , но и выбрать из каждой группы лишнее слово.  Отгаданные слова напишут  на доске.

Первой группе:

1.  Даяго ,  бникулка, няшереч, дорипом накали  (ягода, клубника, черешня, помидор,  калина)

2. вшяни, кажеиве, смодинроа, лимнаа,  ковморь ( вишня, ежевика, смородина, малина,  морковь)

Решение кроссворда  «Малина» 1.Музыкальный инструмент (гармонь) 2. Планета  (Марс)

3.Это часть речи, которая обозначает действие предмета  ( глагол)  4.Великий русский поэт   ( Пушкин)    5.Великий узбекский поэт   (Навои)   6.Кто автор книги «Высокая духовность непобедимая сила»  (И.А. Каримов)

 

Подведение итогов урока Дети рассказывают ,что нового узнали о  ягодах.

Задание на дом.   Прочитать текст, выучить новые слова  пересказать, из других источников собрать дополнительные информации   о  ягодах и нарисовать ягоды.

Комментирование и выставление оценок.

 

5 класс
Учитель: Амитжанова С.М.